Как подтянуть ручник (трос ручного тормоза) на тойоте королле в 120-м кузове

22 февраля 2019 4 6017 Обновлено: 15-06-2022
В статье описывается процесс подтягивания ручника (стояночного тормоза) на автомобиле Тойота Королла в 120 кузове

Сегодня рассмотрим как подтянуть ручник (стояночный тормоз) на тойоте королле в 120-м кузове. Время на выполнение данной работы затрачивается максимум минут 10. Сначала нам необходимо снять центральную консоль: для этого поднимаем крышку перчаточного ящика или ящика для хранения всякой мелочёвки, кто как его обзывает. Убираем всё лишнее из отсека, убираем коврик ящика и откручиваем два болта на 10 в задней части ящика.

крепление задней части центральной консоли
Откручиваем два болта ключом на 10 мм

Далее отсоединяем облицовочную панельку стояночного тормоза. Вытаскиваем пепельницу (хотя она сильно и не мешает). Снимаем панель возле рычага переключения передач. Можно открутить рукоятку рычага КПП, но можно и просто поднять панель облицовки чтобы не мешала. Под панелью облицовки откручиваем два винта, вот в принципе и всё крепление центральной консоли.

Облицовочная панель стояночного тормоза
Снимаем облицовочную панель стояночного тормоза
переднее крепление центральной консоли
Откручиваем ещё два винта крепления консоли

Далее поднимаем консоль за заднюю часть, передней частью она крепится по направляющим. Можно консоль полностью вытащить, но можно и просто приподнять, доступа к регулировочным гайкам стояночного тормоза вполне хватает.

Из руководства по технической эксплуатации: регулировка стояночного тормоза (если тянуть с усилием 196 Н) — от 6 до 9 щелчков.

Далее ослабляем контргайку и подтягиваем регулировочную гайку троса ручного тормоза ключом на 10. Немного подкручиваем, затягиваем ручник и пробуем тронуться. Если машина держится, значит всё отрегулировано правильно, собираем всё в обратном порядке.

Зелёная стрелка — контргайка, красная — регулировочная гайка ручника

Ручной (стояночный) тормоз может держать плохо также если колодки сильно изношены. Минимальная толщина тормозных колодок 1 мм, но я думаю до этого не надо доводить и менять колодки раньше. Ещё одной из причин плохого торможения может быть износ тормозного барабана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Тормозные колодки необходимо менять попарно. Продукты износа фрикционных накладок могут содержать асбест, который очень опасен для здоровья человека. Ни в коем случае не вдыхайте пыль от тормозных колодок.

На сегодня всё, мы рассмотрели как подтянуть стояночный тормоз на Toyota Corolla. Если следовать автоинструкции, то там расписано что необходимо поднимать заднюю часть автомобиля и снимать колёса, для регулировки стояночного тормоза регулировочной звёздочкой на тормозном диске, но так проще и быстрее.


Комментарии 4
  • Кстати, очень хорошая статья. Из-за невнимания к мелочам, из-за пренебрежения ими часто случаются большие неприятности. А сделай вовремя профилактику, подтяни трос или смени колодки — и сам не в убытке, и машина целая.

  • Спасибо за скриншоты, ведь бывает, что человек и рад помочь, а не всё ясно из разъяснений…А здесь чётко и понятно…

  • Здравствуйте! не могли бы Вы выложить подробную инструкцию как вы ставили Ю-ЭС-БИ (USB)?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *