Извечный спор механики с автоматом

10 июня 2013 4 268 Обновлено: 15-06-2022
Извечный спор: механика или автомат, небольшое обсуждение, так что же всё-таки лучше для автолюбителя?

Сколько раз вы слышали споры о том, что же на самом деле лучше — механическая коробка передач (МКПП) или автомат (АКПП)? И сколько раз этот спор ничем не заканчивался – каждый оставался при своем мнении. А может быть дело не в том какая коробка лучше, а в том, что каждый водитель индивидуален и для одного лучше комфорт и спокойствие с автоматической коробкой, а для другого вечный драйв и лозунг «наши руки не для скуки» и механическая коробка передач.

МКПП vs АКПП
МКПП vs АКПП

И каждая из сторон найдет тысячу и один довод в свою пользу и укажет плюсы и минусы. И спор этот будет вечен, так как не смотря на изобилие на рынке машин с всевозможными автоматизированными, робототизированными коробками передач и вариаторами, поклонников обычной «мешалки» меньше не становится.

Автоматическая коробка переключения передач

Да, автоматическая коробка удобна, дает возможность отдыхать рукам, ногам и голове, беря на себя решение задач когда и как переключать скорости, позволяет полностью сосредоточить внимание во время маневра, дарит ощущение покоя даже в пробках. В общем идеальный помощник для людей спокойных и не любящих лишних телодвижений. И да – автомат не позволяет убить двигатель бесконечными метаниями по скоростям, а если за рулем не опытный водитель, то и бестолковыми.

Механическая коробка переключения передач

А вот любители механической коробки совершенно иная категория водителей. Им необходимо «чувствовать» автомобиль, управлять им полностью. Они гордятся тем, что руки и ноги автоматически включают передачи и нажимают педали и они ни чуть не отвлекаются на эти операции во время выполнения маневров на трассе. И самое любимое – при движении с места или выполнении обгона можно быстро послать машину в разгон. На автомате это затруднительно, так как он не спеша, соблюдая все нормы и правила, переключат передачи. Благо если в коробке есть функция переключения на ручной режим, в противном случае можно долго ждать своего шанса, если надо обогнать впереди идущую со скоростью 75-80 км/час машину.

Преимущества механики

Что еще хорошего можно найти в пользу автомобиля с механической коробкой? Зимой такой автомобиль легче заводится, позволит побуксовать в сугробе, без угрозы перегрева масла в трансмиссии как у машин с автоматом. «Кушает» меньше масла, хотя это в большей степени зависит от состояния автомобиля и того, как его эксплуатируют. Ремонт механической коробки менее затратный, чем у автомата, правда и ресурс двигателя у машины с механикой ниже, чем у машины с автоматической коробкой.

Таким образом, пока существует выбор между автоматической коробкой передач и механической, подобные споры не утихнут и победителей в них не будет.

Ну а я сам езжу на механической коробке передач и на автомат как-то даже и не собираюсь пересаживаться. Механика или автомат? Выбор за Вами.


Комментарии 4
  • Я считаю, что еще все зависит от самой машины. Механика родного автопрома даже при очень сильной скуке мне не нужна. А если рассматривать к примеру немецкий автопром, то бесспорно любая их механика для меня круче автомата.

  • Говорят «на автомате ленивые ездят»… Как сказать. У каждой коробки есть плюсы и минусы. Механика может быть экономичнее, чем автомат, но с автоматом больше внимания концентрируется на дорогу. Но лично мой выбор — автоматическая КПП.

  • Я тоже не собирался пересаживаться на автомат пока ездил на механике. Но когда пересел, то сразу оценил все преимущества и назад возвращаться уже не хочется. Кстати разгон с места для автомата не проблема.

  • Многие говорят что коробка автомат это очень хорошо и очень удобно , но на мой взгляд механика есть меканика и никакой автомат не может заменить.С автоматом теряется связь с автомобилем ведь при переключении это как будто общаешся с машиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *