Открывание багажника с брелка сигнализации и кнопки в салоне (часть №1)

1 марта 2019 2 8577 Обновлено: 14-06-2022
В статье рассмотрим процесс реализации открывания крышки багажника электромеханическим замком (актуатором) дистанционно и с кнопки в салоне автомобиля

Решил немного доработать свой автомобиль и реализовать открытие багажника с брелка сигнализации (дистанционно) и с кнопки в салоне.  Вещь иногда очень даже нужная и полезная. Штатно мой автомобиль не оборудован такой опцией, так что приступим к внедрению дистанционного открывания багажника. В первую очередь необходимо приобрести все расходные материалы, и как всегда я использую всем наверное известный интернет магазин aliexpress. Приобрёл актуатор (или соленоид, или привод замка двери), все по разному его называют, ссылка на товар на ali: актуатор. Взял с двумя проводами, самый простой. Сейчас он стоит 199 рублей, хотя я покупал рублей за 130 и мне пришло их два, хотя написано что один, может по ошибке 2 отправили, а может из-за колеблющегося курса доллара сделали один товар в заказе. Все крепёжные элементы для электрозамка (так его ещё назовём) идут в комплекте.

solenoid
Привод замка двери, актуатор, соленоид, электрозамок

Нам ещё нужны провода, реле, предохранитель, кнопка, электрические разъёмы. Всю конструкцию можно сделать смотками проводов, не заморачиваясь с изготовлением платы, но я решил плату изготовить. Для этого нам необходимо: стеклотекстолитовая плата, хлорное железо для травления меди, лазерный принтер (можно и в ручную размечать дорожки на плате), глянцевый журнал для переноса схемы на плату.

Сигнал на управление открытием замка багажника

У меня установлена автомобильная сигнализация StarLine Twage A6, которая имеет дополнительные программируемые каналы управления, один из них как раз жёлто-чёрный провод (№12) — отрицательный выход доп канала 1. Длительность управляющего сигнала 0,8 секунды, ток нагрузки 300мА. Если у Вас другая сигнализация, то необходимо смотреть инструкцию, скорее всего данная опция на вашей сигнализации тоже реализована. Ну и соответственно можно сделать схему без сигнализации, управлением только лишь кнопкой.

Электрическая схема подключения привода замка багажника.

Электрическая схема подключения соленоида (актуатора) отпирания багажника

Я нарисовал стандартное автомобильное реле, 4 или 5 контактов не имеет значения, у меня в дальнейшем описано реле omron G5LB-1-25 на 10А из поломанной стиральной машинки, но принципиально они кроме размера, сопротивлением обмотки и громкостью срабатывания ничем не отличаются.

Опишем электрическую схему подключения соленоида замка багажника: на 87 и 85 контакты реле подаём постоянный плюс, предварительно пустив его через предохранитель на 5-10 ампер, постоянный плюс я взял от питания автосигнализации, всё-равно тянул провод от неё. На 30 контакт цепляем сам электрозамок, по нему побежит положительный заряд, второй провод от актуатора прикручиваем на какой-нибудь неокрашенный болт корпуса автомобиля, это будет отрицательный. На 86 контакт будет подаваться отрицательный импульс или от кнопки, или от дополнительного канала сигнализации.

ВАЗовская кнопка 2822.3710-02 имеет три контакта, на 3 контакт цепляем сигнализацию, от 1 тянем провод на 86 контакт реле, а 2 контакт на корпус автомобиля. Если кнопка не нужна, соответственно провод от сигнализации цепляем напрямую на 86 контакт. Вот в принципе и вся схема, всё проверено и всё отлично работает.

Печатная плата управления актуатором багажника

Если у вас обычное автомобильное реле, то можно сделать все на проводах и держателях предохранителей. Но я решил сделать всё аккуратно и изготовить печатную плату, реле у меня по размерам небольшое и предназначено как раз для припаивания на плату.

Схему платы  рисовал в специально предназначенной для этого программе Sprint-Layout 6. Макросы (эскизы) под моё реле и предохранитель есть в программе, так что осталось все это разместить и соединить в нужной последовательности. Вот что у меня получилось. plata

Если кому надо, то вот макет моей нарисованной платы: скачать архив.

Перенос рисунка печатной платы на текстолит

Далее переносим изображение на текстолитовую плату, для этого печатаем лазерным принтером, с выключенным режимом экономии тонера, на глянцевом журнале или глянцевой фотобумаге макет платы. Не забываем поставить галочку зеркально в программе во время печати, так удобнее, чем сразу рисовать плату в зеркальном отражении. Прикладываем распечатанное изображение на плату и гладим утюгом.

podgotovka_k_travleniju
Изготовление печатной платы управления замком багажника

Тщательно растираем наш макет на плате, затем убираем бумагу, удобно это делать под струёй воды, наш отпечаток на плате уже никуда не денется, если не переусердствовать. Есть конечно и более качественные способы переноса изображения макета на плату, но данный способ я считаю самым простым и доступным, не считая рисования платы вручную перманентным маркером.

Травление печатной платы

Далее на подготовленной плате необходимо убрать лишнее покрытие меди, опускаем плату для травления в раствор хлористого железа FeCL3 с водой (концентрация на глаз, ну или по инструкции 250 грамм на 1 литр воды). Всё что было напечатано останется, а лишняя медь раствориться. Не забываем время от времени шевелить плату. Скорость травления зависит о  концентрации железа хлорного и температуры воды,  а также от интенсивности помешивания, в среднем 30 минут.

travlenie_plati
Печатная плата травиться в растворе железа хлорного
plata_posle_travlenija
Плата управления актуатором багажника после травления

Далее сверлим технологические отверстия на плате, удобно сверлить шуруповёртом, в будущем хочу приобрести на aliexpress моторчик с цанговым патроном как раз для этих целей. Вот кстати ссылка на раздел с минидрелями, выберете себе по вкусу и кошельку, а вообще там много чего полезного можно приобрести, рекомендую.

Лужение и пайка электронных элементов на печатную плату

Далее необходимо залудить плату, особенно токопроводящие дорожки, это уменьшит сопротивление проводника, сохранит от коррозии и окисления, и паять будет намного удобнее. Проходим мелкой наждачкой по плате, обезжириваем при необходимости, смазываем дорожки паяльной кислотой или флюсом, я рекомендую паяльную кислоту. Сильно нагретым паяльником берём небольшое количество припоя и водим по дорожкам. Осталось только припаять на плату электронные компоненты и провода.

plata_bagagnik
Готовая плата управления замком багажника

На этом на сегодня всё, в следующей статье будем всё это крепить на автомобиль для реализации намеченной цели — сделать открытие багажника при помощи сигнализации и кнопки в салоне, так что ждите продолжения.


Комментарии 2
  • Круто! Очень помогло. На моём Mitsubishi Mirage V порвался тросик открывания багажника. Всё купил, собрал, осталось только установить.

  • Здравствуйте. Я по поводу открытия багажника с кнопки.У меня Солярис 12 года, в салоне есть рычаг открывания багажника.Могу открыть дистанционно от сигнализации ( Стрлайн А91 сигнал на открытие «-» минус ) Хотелось бы реализовать ещё функцию открытия с кнопки на крышке багажника. Может подскажете? Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *