Аккумулятор является источником тока для стартера, осуществляющего пуск двигателя. Неисправность батареи становится причиной обездвиживания автомобиля, поэтому важно всегда поддерживать ее в заряженном состоянии.
Необходимо запомнить, что аккумулятор автомобиля необходимо заряжать дважды в год: при переходах на летнюю и зимнюю эксплуатацию. А также не забываем про необходимость заряжать новый, только купленный аккумулятор. Решает проблему грамотный подбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, с помощью которого удается продлить ресурс изделия.
Неисправности автомобильного аккумулятора
АКБ подключается к электрооборудованию и работает в тандеме с генератором, поломки которого сказываются на ее состоянии. В процессе длительной эксплуатации или при нарушении правил использования батареи автовладельцы сталкиваются со следующими проблемами: повреждение пластин; замыкание электродов; окисление выводов; образование трещин на корпусе вследствие механического воздействия.
Глубокий разряд аккумулятора возникает при частых пусках двигателя и длительной работе стартера. Механические повреждения происходят при неправильной фиксации батареи в подкапотном пространстве. Потеря плотности электролита приводит к ослаблению силы тока и невозможности стартера прокрутить коленчатый вал для пуска силового агрегата.
Кроме того, неисправная батарея замерзает при низкой температуре, что приводит к разрушению пластин и корпуса.
Неисправности автомобильного генератора
Часто причинами возникновения неисправностей АКБ являются сбои в работе генератора. Из-за выхода из строя регулятора напряжения увеличивается зарядный ток, который приводит к получению избытка заряда и кипению электролита, сопровождающегося усиленным испарением.
Недостаточный контакт на клеммах приводит к проскакиванию искры и образованию окисления, из-за которого разрушаются проводники. Как правильно и безопасно заряжать аккумулятор автомобиля с помощью зарядного устройства разъясняется в инструкции по эксплуатации ЗУ.
Неисправности генератора возникают по причине разрушения подшипников вала, замыкания витков статора, ослабления или обрыва приводного ремня, пробоя диодного моста и регулятора напряжения. В результате аккумулятор перестает получать зарядку или наоборот ток зарядки повышается до критического значения, что также сокращает ресурс.
При нормальном функционировании электронных элементов батарея будет получать достаточный заряд для восстановления напряжения. В случае частых коротких поездок при низкой температуре целесообразно воспользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора с целью поддержания требуемых параметров АКБ.